Наталья кучеренко

психолог

Наша поддержка

Бизнесу.

Студентам.

Школам.

Родителям.

Женщинам.

Мужчинам.

Университетам. 

Коледжам.


Подробнее

Мы в сетях

для SMART TV

  FULL  HD

 круглосуточно

СМОТРИМ

     НА   СМАРТФОНАХ

     НА     ПЛАНШЕТАХ

Законы запоминания

Закон края. Помните в «Семнадцати мгновениях весны» Юлиана Семенова: «Штирлиц знал, что запоминается начало и конец разговора...». Впервые подобная зависимость установлена немецким психологом Г. Эббингаузом (1850—1909), затем она была подтверждена в исследованиях других психологов: из расположенных в ряд данных элементы, находящиеся в начале ив конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине.

Закон незавершенного действия. Незаконченное действие за¬поминается прочнее, помнится дольше законченного.
Обращали ли вы внимание на то, что нерешенная задача помнится лучше, чем решенная? Это так называемый эффект Зейгарник.
В среднем запоминание незаконченного действия на 50 % лучше. То есть торможение в отношении незаконченного действия менее заметно. Этот феномен впервые был описан известным советским психологом Б. В. Зейгарник в 20-х годах XX века.
При незавершенном действии не удовлетворена потребность в достижении результата. Таким образом, происходит закрепление промежуточного результата как необходимого условия продолжения деятельности. Ведь если не держать в памяти неоконченное действие, то его невозможно будет за¬кончить.
Напротив, завершенное действие способствует забыванию. Этим объясняются такие, например, явления: студент, сдавший экзамен, часто ничего не помнит уже на следующий день, и т. д.

Закон эмоций. Чем больше эмоций вызывает информация, тем лучше она запоминается. Эмоции оживляются ассоциациями, новыми образами и сообщениями, которые их «будят». При этом для манипулятора даже неважно, как отнесся чело¬век к сообщению, которое он запомнит непроизвольно.

Закон интереса. Информация, вызывающая интерес или любопытство, запоминается легко.
«Чтобы переваривать знания, — писал Анатоль Франс, — надо поглощать их с аппетитом». Пользоваться этим законом — значит найти пути возбуждения интереса при восприятии, а соответственно, и включения непроизвольного запоминания.

Закон усиления первого впечатления. Чем сильнее первое впечатление от запоминаемого, тем ярче образ; чем больше каналов, по которым идет информация, тем запоминание прочнее.
Отсюда задача — всеми средствами усилить первое впечатление от запоминаемого.

Закон одновременных впечатлений. Представления, возникающие одновременно, имеют свойство вызывать ассоциации. Этот закон приведен Аристотелем (IV в. до н. э.) в трактате «О памяти и вспоминании».
По запаху знакомых духов вспоминаются встречи с любимым человеком (об этом знаменитый рассказ О Генри «Меблированная комната»). А индейцы племени майя в момент какого-нибудь важного для юноши события давали ему понюхать сильно пахнущее вещество, и всю жизнь, почувствовав этот за¬пах, человек сразу же вспоминал картины важного увиденного им события... Каждый припомнит что-то подобное.
Закон одновременных впечатлений использован в НЛП при создании техники «якорения».